Блог ru

Бренд и маркетинговые исследования

Брендинг

Бренд - это ассоциации, которые возникают у людей, услышав название компании. Сейчас этим словом часто манипулируют, называя брендом совершенно новые компании. Но эмоции людей не возникают сразу - на это нужно время.

Однако, с первых дней создания компании необходимо задуматься, какую идею Вы хотите транслировать и за что потребители должны выбирать именно Вас? Этот процесс и является созданием бренда.

Когда нужен брендинг?

К брендингу компании обращаются в двух случаях:
  1. Для создания бренда с нуля или выпуска нового продукта.
  2. Когда владельцы понимают, что ситуация на рынке меняется и пора таки создавать бренд или трансформировать существующий.

Создавать бренд тоже можно разными методами:

Операясь на интуицию

Это может быть интуиция владельца, дизайнера, который создает фирменный стиль компании, или даже доверить все брендинговому агентству

Анализировать конкурентов

То есть узнать кто они, какие услуги предлагают, какое у них позиционирования, какие используют визуальные образы и т.п. И на основе сравнительного анализа создать что-то подобное (ведь у них работает, значит и у меня будет), или наоборот, предлагать услуги, которых ни у кого нет.

Следить за трендами на рынке

Узнать какой визуальный стиль сейчас актуален, какие образы пользуются популярностью, какой месседж заходит и тому подобное.

Вообщем, на этом список можно было бы завершить.
Но где здесь клиент, его мнение?
Особенно, если это касается уже существующей компаии, ведь впечатление о существующем бренду у потребителя уже есть, а резкое изменение позиционирования может тольно оттолкнуть.

Брендинг и маркетинговые исследования

Именно мнение потребителя является неотъемлемым звеном успешного брендинга, о котором все имеют свойство забывать.

Логика создания сильного бренда

  1. Исследовать рынок (кабинетное исследование), чтобы выявить существующие тренды, изучить конкурентов и найти чем от них отличаться
  2. Пообщаться с потребителями (качественное исследование) - понять мотивы клиентов при покупке, рациональные и эмоциональные потребности, которые вы хотите удовлетворить, собрать мысли о вашем бренде.
  3. Получить цифры (количественное исследование). Идеи, полученные из предыдущего этапа, необходимо протестировать на большем количестве потребителей, чтобы узнать % тех, кто поддерживает эти идеи.
  4. И только теперь пора создавать стратегию развития бренда и сам бренд компании.

Исследование потребителей позволяет создать бренд, отвечающей потребностям потребителей, который способен решить их боли и разделяет с ними одинаковые ценности.


Подробная информация о наших услугах на сайте proof.in.ua или по телефону +38 (050) 60-70-955
Маркетинг