Брендинг
Бренд - это ассоциации, которые возникают у людей, услышав название компании. Сейчас этим словом часто манипулируют, называя брендом совершенно новые компании. Но эмоции людей не возникают сразу - на это нужно время.Однако, с первых дней создания компании необходимо задуматься, какую идею Вы хотите транслировать и за что потребители должны выбирать именно Вас? Этот процесс и является созданием бренда.
Когда нужен брендинг?
К брендингу компании обращаются в двух случаях:- Для создания бренда с нуля или выпуска нового продукта.
- Когда владельцы понимают, что ситуация на рынке меняется и пора таки создавать бренд или трансформировать существующий.
Создавать бренд тоже можно разными методами:
Операясь на интуицию
Это может быть интуиция владельца, дизайнера, который создает фирменный стиль компании, или даже доверить все брендинговому агентствуАнализировать конкурентов
То есть узнать кто они, какие услуги предлагают, какое у них позиционирования, какие используют визуальные образы и т.п. И на основе сравнительного анализа создать что-то подобное (ведь у них работает, значит и у меня будет), или наоборот, предлагать услуги, которых ни у кого нет.Следить за трендами на рынке
Узнать какой визуальный стиль сейчас актуален, какие образы пользуются популярностью, какой месседж заходит и тому подобное.Вообщем, на этом список можно было бы завершить.
Но где здесь клиент, его мнение?
Особенно, если это касается уже существующей компаии, ведь впечатление о существующем бренду у потребителя уже есть, а резкое изменение позиционирования может тольно оттолкнуть.
Брендинг и маркетинговые исследования
Именно мнение потребителя является неотъемлемым звеном успешного брендинга, о котором все имеют свойство забывать.Логика создания сильного бренда
- Исследовать рынок (кабинетное исследование), чтобы выявить существующие тренды, изучить конкурентов и найти чем от них отличаться
- Пообщаться с потребителями (качественное исследование) - понять мотивы клиентов при покупке, рациональные и эмоциональные потребности, которые вы хотите удовлетворить, собрать мысли о вашем бренде.
- Получить цифры (количественное исследование). Идеи, полученные из предыдущего этапа, необходимо протестировать на большем количестве потребителей, чтобы узнать % тех, кто поддерживает эти идеи.
- И только теперь пора создавать стратегию развития бренда и сам бренд компании.
Исследование потребителей позволяет создать бренд, отвечающей потребностям потребителей, который способен решить их боли и разделяет с ними одинаковые ценности.
Подробная информация о наших услугах на сайте proof.in.ua или по телефону +38 (050) 60-70-955