Блог ru

SWOT-анализ

SWOT-анализ ценят за быстрый результат и возможность оценить бизнес со стороны. Его используют для анализа целой отрасли, предприятия, отдельного товара или даже личности.

Почему SWOT?

S - strengths - сильные стороны. В чем ваше уникальное торговое предложение? Чем вы лучше конкурентов?
W - weaknesses - слабые стороны. В чем отстаете от конкурентов?
O - opportunities - возможности. Факторы, которые помогут в развитии бизнеса.
T - threats - риски. Как сильно вы зависите от экономических, политических изменений? Боитесь конкурентов?

Что дает SWOT?

Для владельца малого бизнеса, который активно включен во все процессы - это возможность оценить его дело со стороны и ответить на вопросы:

  • В чем мое конкурентное преимущество и как его улучшить? Анализ помогает выделить 3-5 основных сильных сторон и найти возможности для их совершенствования.
  • Как минимизировать риски? Поиск ключевых рисков и путей их нивелирования.
  • Куда двигаться? Увидев целостную картину предприниматель выбирает направление движения, а исследователь помогает построить стратегию развития. Сформированные цели и реалистичный план действий - это половина пути к успешной компании.

То есть SWOT - это идеальный метод?

Нет, он имеет ряд особенностей:
  1. Отсутствуют точные цифры - невозможно рассчитать степень влияния факторов.
  2. Непродолжительный результат - уже через полгода данные могут устареть.
  3. Отсутствие динамики - не дает возможности быстро реагировать на изменения на рынке.
  4. Субъективность анализа - факторы для анализа очень разносторонние, поэтому результаты полностью зависят от знаний исследователя.


Нужно быстро оценить свой бизнес? Получите консультацию на сайте proof.in.ua или по телефону +38(099)0797361
Маркетинг