Почему SWOT?
S - strengths - сильные стороны. В чем ваше уникальное торговое предложение? Чем вы лучше конкурентов?
W - weaknesses - слабые стороны. В чем отстаете от конкурентов?
O - opportunities - возможности. Факторы, которые помогут в развитии бизнеса.
T - threats - риски. Как сильно вы зависите от экономических, политических изменений? Боитесь конкурентов?
Что дает SWOT?
Для владельца малого бизнеса, который активно включен во все процессы - это возможность оценить его дело со стороны и ответить на вопросы:
- В чем мое конкурентное преимущество и как его улучшить? Анализ помогает выделить 3-5 основных сильных сторон и найти возможности для их совершенствования.
- Как минимизировать риски? Поиск ключевых рисков и путей их нивелирования.
- Куда двигаться? Увидев целостную картину предприниматель выбирает направление движения, а исследователь помогает построить стратегию развития. Сформированные цели и реалистичный план действий - это половина пути к успешной компании.
То есть SWOT - это идеальный метод?
Нет, он имеет ряд особенностей:
- Отсутствуют точные цифры - невозможно рассчитать степень влияния факторов.
- Непродолжительный результат - уже через полгода данные могут устареть.
- Отсутствие динамики - не дает возможности быстро реагировать на изменения на рынке.
- Субъективность анализа - факторы для анализа очень разносторонние, поэтому результаты полностью зависят от знаний исследователя.