Блог ru

Количественные исследования лучше качественных - там есть цифры и графики!

Дополняйте, а не противопоставляйте!


Если качественные исследования определяют, какие у потребителей есть мысли о вашем продукте, то количественные - какой процент потребителей так думает.

Количественные и качественные маркетинговые исследования выполняют разные задания, отвечают на принципиально РАЗНЫЕ вопросы и для их проведения используют разные методики.

Качественные (интервью, фокус-группы):


  1. дают ответ на главный вопрос: ПОЧЕМУ потребителям не нравится мой продукт ?!
  2. позволяют узнать глубинные мысли потребителей
  3. формируют гипотезы для проверки

Количественные (опрос, анкетирование):

  1. позволяют получать «цифры» благодаря большому количеству респондентов (сотни, тысячи).
  2. отвечают на вопрос «сколько?». Например, СКОЛЬКО людей не покупает по причинам, выявленным в качественном исследовании.
  3. в процентах оценивают сколько людей так думает - «рисуют графики»

Почему нельзя использовать качественные исследования вместо количественных?


1. Респонденты для качественного исследования не случайны!
Участники фокус-группы или интервью - это всегда представители целевой аудитории. Узнать их отношение к продукту, который тестируют, можно только на исследовании. С 10 человек 5 могут быть положительно настроены, а 5 недовольны. Но это не означает, что мнения всех потребителей поделены 50/50, истинное соотношение может кардинально отличаться.

2. Малая выборка не позволяет использовать статистику.
Качественные исследования требуют небольшого количества участников (например, для 1 фокус-группы нужно 10 человек). Поэтому переносить полученные результаты на большое количество потребителей неправильно.


Нужна помощь с выбором исследования? Получите консультацию на сайте proof.in.ua или по телефону +38(099)0797361
Мифы