Блог ru

Дорогие ошибки известных компаний

1. Fiat, 1992 год

Маркетологи Fiat проявили креативность отправляя испанским женщинам письма со словами:
«Мы снова встретились вчера на улице, и я заметил, что ты скользнула по мне взглядом» или «Присоединяйся ко мне для небольшого путешествия».
Но, оказалось, что письма не имели ни отправителя, ни логотип компании.
Поэтому это вызвало страх у женщин и семейные скандалы.

2. АвтоВАЗ

Выход компании на новый рынок всегда требует детального анализа и понимания потребителей. Особенно, если речь идет о другой стране.
Запуск Лады Калины на рынок Финляндии начался неудачно, ведь слово Kalina там ассоциируется с Kolina и переводится как «треск, шум, стук, дребезжание». Маркетологи выкрутились, изменив название на Lada 119, с привязкой рекламы к ассоциации с Porshe 911.

3. «А твой бухгалтер берет в лизинг?»

Таким был слоган рекламной компании 2017 для Otp Leasing, которая через объективизм женщин вызвала шквал критики.
Действительно, маркетинговое исследование показало низкий уровень знания услуги «автомобиль в лизинг» среди главбухов. Но желание громко пропиариться сыграло не в пользу компании, которая быстро заняла позицию «мы просто тестировали»

4. Ценности компании

Для компании важно не просто иметь ценности, но и знать, какие из них поддерживают потребители. В противном случае, возникает проблема, как было с IKEA.
Маркетологи решили убрать из каталога для Саудовской Аравии женщин, чтобы лучше вписаться в новый рынок.
Однако, это вызвало недовольство по всему миру и компании пришлось извиняться перед женщинами.

5. Осторожно выбирайте имя компании

В 2012 году в Индии открылся магазин мужской одежды Hitler со свастикой на логотипе. В Индии свастика - это оберег на дверях, а название, по словам владельца, в честь его деда. Тем не менее, из-за протестов пришлось изменить название магазина.

Чтобы не повторять чужих ошибок, исследуйте своих потребителей. Подробная информация о наших услугах на сайте proof.in.ua или по телефону +38(099)0797361
Интересно