Блог ru

Как написать бриф?

Были ли у вас недовольные клиенты? Чем это было вызвано?
Значительная часть проблем возникает из-за непонимания заказчика.

Как этого избежать?
Самое простое — переносить всю историю общения в формат брифа. Особенно актуально, если часть переговоров ведется устно, другая через вайбер и еще одна через электронную почту. А потом в последний момент пытаешься все собрать в кучу, вспомнить, а может и придумать.

О том кому и когда нужен бриф, писали здесь. Поэтому сразу приступим к написанию!

Несколько советов:

1. Используйте открытые вопросы, избегайте ответов «да-нет»
2. Как показывает практика, лучше заполнять бриф вместе с клиентом. Если просто отправить его заказчику, то он вряд уделит этому достаточно внимания
3. Не забудьте согласовать заполненный бриф с клиентом

Что должен содержать бриф:

1. Базовое задание — какую именно услугу клиент хочет заказать и общая информация о ней. Например, протестировать несколько концепций упаковки детских йогуртов и выбрать, которая будет продаваться лучше.

2. Информация о компании. Название, вид деятельности, краткая история, в чем она уникальна, ее сильные и слабые стороны. Чем подробнее заказчик опишет компанию, тем лучше вы ее поймете.

3. Описание товара / услуги. Сюда входит общая характеристика, а также ценовая политика, особенности, какие задачи решает, что клиент чувствует покупая.
На примере йогурта: для детей какого возраста, для потребления дома или на улице, как полноценная еда или десерт и т.п.

4. Портрет целевой аудитории. Возраст, география, род занятий, профессия, доход, хобби, какие проблемы имеет ЦА и какие из них решит приобретение товара. Подробнее о ЦА читайте в здесь.

5. Конкуренты. Заказчик должен описать 3-4 компании, которые он знает и считает своими конкурентами. Более подробно конкуренцию изучает сама компания.

6. Технические детали. Какие характеристики должен иметь конечный результат, сроки выполнения, бюджет, география и тому подобное.

7. Примеры. Попросите клиента дать несколько примеров — это важный пункт, особенно, если вы предоставляете услуги, которые можно оценить визуально.

Не пытайтесь в один бриф втиснуть всю информацию. Если вы предлагаете несколько видов услуг, например, разработку сайтов и приложений, составьте для них отдельные брифы.

Подробная информация о наших услугах на сайте proof.in.ua или по телефону +38(099)0797361
Маркетинг