Блог ru

Ошибки при проведении маркетингового исследования


1. Неправильно выбранный метод исследования


Причиной ошибки может быть как исполнитель, так и заказчик. Заказчик пытается сэкономить, отказываясь от дорогих, но эффективных методов, и ему предлагают исследования «по карману». Исполнитель в свою очередь может выбрать удобный для него, но неоптимальный метод.

2. Нет контакта между заказчиком и исполнителем


Все этапы исследования должны согласовываться, это позволяет избежать неоправданных ожиданий от результата. Вместе с тем, предоставлять промежуточную информацию клиенту не всегда целесообразно - это провоцирует преждевременные выводы.


3. Неправильные вопросы


Вопросы для анкеты, сценарий для фокус-группы или интервью должны составляться профессионалами. Все они имеют свои особенности и не должны содержать субъективного мнения исследователя.

4. Ложный рекрутинг


Участниками качественного исследования редко являются случайные люди. Как правило, это потребители или потенциальные потребители продукта, который исследуют. К отбору участников есть целый ряд обязательных требований - такие как возраст, социальный статус, и тому подобное.

5. Ошибка участника


Респондент может не знать ответа или не хотеть отвечать на личные вопросы, поэтому может придумать ответ или сказать то, что одобрят окружающие. Избежать этого поможет только мастерство интервьюера, который правильно ставит вопрос.


Подробная информация о наших услугах на сайте proof.in.ua или по телефону +38(050)60-70-955
Маркетинг