Блог ru

Как проверить бизнес-идею?

"Самый большой риск – не принимать какие-либо рискованные решения..." Марк Цукерберг

Каждая бизнес-идея имеет 3 ключевые составляющие:
  • Продукт
  • Клиент
  • Вы.
Начнем с конца.

Ответьте на вопросы

  1. Моя идея решает какую-то проблему?
  2. Это уникальная идея?
  3. Я готов посвятить ее реализации свое время?

Спросите у целевой аудитории что ей нужно

Сначала, конечно, подумайте кто должен быть вашей ЦА. Как это сделать читайте здесь.
Определите, какие проблемы может решить продукт для потенциальных клиентов.
Посмотрите на конкурентов и установите чем вы можете от них отличаться. В лучшую сторону, конечно!
Это будут гипотезы для дальнейшего исследования.

Проверять эти гипотезы рекомендуем сразу двумя способами:


Интервью с клиентами (Customer Development)

Иными словами проверка спроса на идею или прототип продукта с помощью клиентов. Главная задача - это определить может ли продукт удовлетворить потребности клиента. К тому же, лучше чем конкуренты и по цене, которую клиенты будут готовы заплатить.

Опрос

После интервью часть гипотез могут опровергнуть. Зато вы получите новые инсайты о продукте.
Теперь пора проверить полученные данные. Создайте Google форму, разошлите друзьям, знакомым и вы получите базу ответов. Но отсортируйте ее в соответствии с критериями ЦА. Если есть дополнительный бюджет - запустите рекламу, чтобы анкету заполнили потенциальные клиенты. Чем больше людей заполнят форму - тем более точным будет результат.

Протестируйте продукт

Создайте минимально жизнеспособный продукт (MVP) и протестируйте его на потенциальных клиентах.

Если данные, полученные из интервью и опросов позволяют вам создать «идеальный» продукт, тогда можно и не тратить времени на MVP. Но лично у меня бывает, что решение якобы существует в голове, а когда пытаешься перенести на бумагу - уходишь далеко от задуманного.

Поэтому создайте MVP и предложите его протестировать друзьям или тем, кто заинтересуется. Создайте простую landing page и попробуйте продать продукт. В первом случае получите отзывы как улучшить продукт, во втором - измеряете спрос и готовность купить.
Ситуация беспроигрышная!


Подробная информация о наших услугах на сайте proof.in.ua или по телефону +38(050)60-70-955
Вопрос-ответ