"Самый большой риск – не принимать какие-либо рискованные решения..." Марк Цукерберг Каждая бизнес-идея имеет 3 ключевые составляющие:
Продукт
Клиент
Вы.
Начнем с конца.
Ответьте на вопросы
Моя идея решает какую-то проблему?
Это уникальная идея?
Я готов посвятить ее реализации свое время?
Спросите у целевой аудитории что ей нужно
Сначала, конечно, подумайте кто должен быть вашей ЦА. Как это сделать читайте здесь. Определите, какие проблемы может решить продукт для потенциальных клиентов. Посмотрите на конкурентов и установите чем вы можете от них отличаться. В лучшую сторону, конечно! Это будут гипотезы для дальнейшего исследования.
Проверять эти гипотезы рекомендуем сразу двумя способами:
Интервью с клиентами (Customer Development)
Иными словами проверка спроса на идею или прототип продукта с помощью клиентов. Главная задача - это определить может ли продукт удовлетворить потребности клиента. К тому же, лучше чем конкуренты и по цене, которую клиенты будут готовы заплатить.
Опрос
После интервью часть гипотез могут опровергнуть. Зато вы получите новые инсайты о продукте. Теперь пора проверить полученные данные. Создайте Google форму, разошлите друзьям, знакомым и вы получите базу ответов. Но отсортируйте ее в соответствии с критериями ЦА. Если есть дополнительный бюджет - запустите рекламу, чтобы анкету заполнили потенциальные клиенты. Чем больше людей заполнят форму - тем более точным будет результат.
Протестируйте продукт
Создайте минимально жизнеспособный продукт (MVP) и протестируйте его на потенциальных клиентах.
Если данные, полученные из интервью и опросов позволяют вам создать «идеальный» продукт, тогда можно и не тратить времени на MVP. Но лично у меня бывает, что решение якобы существует в голове, а когда пытаешься перенести на бумагу - уходишь далеко от задуманного.
Поэтому создайте MVP и предложите его протестировать друзьям или тем, кто заинтересуется. Создайте простую landing page и попробуйте продать продукт. В первом случае получите отзывы как улучшить продукт, во втором - измеряете спрос и готовность купить. Ситуация беспроигрышная! Подробная информация о наших услугах на сайте proof.in.ua или по телефону +38(050)60-70-955