Блог ru

Сегментация целевой аудитории

Что такое сегментирование?

Сегментирование - это деление целевой аудитории на группы по потребностям или выбранным критериям (демографическим, географическим, экономическим). То есть разделение клиентов по возрасту, полу, социальному положению или иным критериям, важными для вашего продукта.

Для чего нужна сегментация?

1. Понять, что нужно клиентам = понять, что предлагать и как предлагать
2. Для построения персонализированной рекламной компании для каждой группы ЦА
3. Повысить конверсию, настроив таргетированную рекламу
4. Отличаться от конкурентов

Стратегия сегментации

Начните с разделения аудитории по критериям сегментации.

Географическая сегментация

• регион
• размер населенного пункта
• численность населения
• климат
• район города

Вам могут не понадобиться все критерии одновременно - выберите только важные. Например, если вы владелец детского сада, то ориентируйтесь на жителей районов рядом.

Демографическая сегментация

  • Возраст
  • Пол
  • Семейное положение
  • Уровень дохода
  • Род занятости
  • Религия

Если вы владелец одной из десяти кофеен в радиусе 1 км, попробуйте выделить для себя особый критерий. Например, кофейня для владельцев домашних животных. Это не значит, что к вам не зайдут без любимца, но именно для этой аудитории вы сможете создавать интересные рекламные компании и предложения, которые привлекут внимание клиентов.

Психографическая сегментация

Для выделения этого критерия необходимо больше времени, но именно он будет покрывать значительную часть проблем при позиционировании. Сюда можно отнести:
• Мотивы покупки
• Проблемы, которые решает продукт
• Выгода для клиента
• Предыдущий опыт
• Експертность потребителя
• Интенсивность использования

Проведите сегментирование по методике 5W. Инструкция и пример здесь.

Где взять данные для сегментирования

1. Google Analytics - данные с сайта, но в основном это география и демографические показатели
2. Статистика соц. сетей
3. Проведение коротких опросов в соц. сетях
4. Анализ базы клиентов, если она есть
5. Глубинные интервью - для составления портрета клиента, получения инсайтов

Как использовать сегментирование аудитории

Имея различные группы клиентов вы будете знать Что (товар, услугу) и Кому (потребители) предлагать.

Следующими шагами будут:
• Создать индивидуальные предложения для каждого сегмента
• Создать таргетированную рекламу для каждой группы
• Подстроить каналы продвижения под места где бывают клиенты
• Отслеживать изменение конверсии и корректировать предложения
• Получать положительные отзывы клиентов об индивидуальном подходе))


Подробная информация о наших услугах на сайте proof.in.ua или по телефону +38(050)60-70-955
Маркетинг