Блог ru

Как концепция 4Р(Пи) поднимет продажи?

Что такое 4Р (Пи)?


Любой бизнес можно описать, используя 4 характеристики:
📌Product
📌Price
📌Place
📌Promotion
Именно они являются основой концепции 4Р.

Для чего это маркетологам?


Маркетинговое исследование дает понимание как максимизировать прибыль компании выпуская конкурентоспособные товары или услуги. Одним из удобных инструментов для этого является использование 4Р. ⠀

Что мне даст 4Р?

  1. Понимание ключевых характеристик бизнеса
  2. Понимание своих преимуществ и недостатков
  3. Формирование цены и определение ценового сегмента
  4. Общий анализ конкурентов
  5. Формирование рейтинга себя и конкурентов

Как сделать это для моего бизнеса?


Сформируйте 4 основные составляющие своего бизнеса



1. Product (продукт) - Сюда входят характеристики продукта: дизайн, удобство, ассортимент, упаковка, гарантия и тому подобное. Чтобы лучше описать компанию, воспользуйтесь вопросами:
Какие функции выполняет ваш продукт?
В чем его уникальность?
Продукт качественный?
Что с ассортиментом продуктов?
Какой сервис получит клиент?

2. Price (цена) - цена, ценообразование, а также возможность получить скидку, кредитование.
Какой ценовой сегмент вы представляете (дискаунтер, массмаркет, премиум)?
Соответствует ли цена ценности для клиентов?
Какую политику скидок и акций предлагаете?

3. Place (место) - доступность продукта для целевой аудитории - продукт должен быть там, где его купят.
Где товар продается?
Есть ли в месте продажи ваша целевая аудитория?
Кто будет распространять продукт?

4. Promotion (продвижение) - способы и каналы донесения информации о продукте. Это реклама на сайтах, в социальных сетях, на билбордах, на телевидении, дегустация и тому подобное.
Здесь необходимо вернуться на шаг назад и четко сформировать целевую аудиторию. Как это сделать читайте здесь.

А что с конкурентами?


Найдите 5 своих основных конкурентов. Как это сделать здесь.
Оцените каждую составляющую по 5-балльной шкале и внесите данные в таблицу.

Две компании не могут иметь одинаковую оценку по одной характеристике - всегда кто-то лучше!
Например, если вы оцениваете свой продукт на "4", то продукт компании 1 будет "5" баллов, а компании 2 - "3".

Что мне это даст?


Посмотрите на себя и конкурентов со стороны клиента. Что он видит? Почему выберет ваш продукт? Или почему покупает у конкурентов? Вы сможете определить свою уникальность, увидеть слабые стороны конкурентов и понять, какая стратегия даст вам конкурентное преимущество!

Как это поднимет продажи?


Проанализируйте себя и конкурентов, найдите свою уникальность и покажите ее миру. Тогда за продажи можно не беспокоиться!


Подробная информация о наших услугах на сайте proof.in.ua или по телефону +38(099)0797361
Маркетинг