Блог ru

Фокус-группы не дают правдивых результатов

«Респонденты влияю друг на друга, нервничают в новых условиях. Здесь не может быть результата »

Откуда взялся миф о ложность фокус-групп?
Есть несколько предпосылок:

1. В социуме люди стремятся показать себя с лучшей стороны, поэтому выражают лишь мысли, которые одобрят окружающие.

Как с этим бороться?

  • Не сосредотачиваться только на словах, отмечать поведение участников.
  • Проводить более 1 фокус-группы, чтобы проверить результаты

2. В группе есть лидер, который влияет на мнения других.
Такими лидерами часто стают маркетологи или профессиональные респонденты (люди, которые постоянно ходят на фокус-группы, чтобы заработать)

Как с этим бороться?

  • Профессиональный модератор быстро заметит лидеров и нивелирует их влияние на других.
  • С помощью анкеты избегать людей, которые работают в маркетинге
  • Респонденты обычно отбираются по четким критериям, которые необходимо проверять, чтобы избежать профессиональных респондентов

3. В незнакомых условиях, стрессе человек будет молчать всю фокус-группу

Как с этим бороться?

  • Не нападать на участников с вопросами сразу. завязать спокойную беседу
  • Модератор должен создать комфортные условия, дружескую атмосферу

Несмотря на все мифы, люди хотят быть услышанными, им нравится, что их мнением интересуются. Поэтому фокус-группа эффективна для поиска глубинных мыслей, новых идей, инсайтов.


Подробная информация о наших услугах на сайте proof.in.ua или по телефону +38(050)60-70-955
Мифы