«Респонденты влияю друг на друга, нервничают в новых условиях. Здесь не может быть результата » Откуда взялся миф о ложность фокус-групп? Есть несколько предпосылок:
1. В социуме люди стремятся показать себя с лучшей стороны, поэтому выражают лишь мысли, которые одобрят окружающие.
Как с этим бороться?
Не сосредотачиваться только на словах, отмечать поведение участников.
Проводить более 1 фокус-группы, чтобы проверить результаты
2. В группе есть лидер, который влияет на мнения других. Такими лидерами часто стают маркетологи или профессиональные респонденты (люди, которые постоянно ходят на фокус-группы, чтобы заработать)
Как с этим бороться?
Профессиональный модератор быстро заметит лидеров и нивелирует их влияние на других.
С помощью анкеты избегать людей, которые работают в маркетинге
Респонденты обычно отбираются по четким критериям, которые необходимо проверять, чтобы избежать профессиональных респондентов
3. В незнакомых условиях, стрессе человек будет молчать всю фокус-группу
Как с этим бороться?
Не нападать на участников с вопросами сразу. завязать спокойную беседу
Модератор должен создать комфортные условия, дружескую атмосферу
Несмотря на все мифы, люди хотят быть услышанными, им нравится, что их мнением интересуются. Поэтому фокус-группа эффективна для поиска глубинных мыслей, новых идей, инсайтов. Подробная информация о наших услугах на сайте proof.in.ua или по телефону +38(050)60-70-955