Что такое фокус-группа?
Фокус-группа, а точнее фокус-групповое исследование - это групповые интервью, проведенные для получения ответов на выбранную тему и решения маркетинговой проблемы.
Фокус-группа состоит из 8-12 респондентов, собранных вместе для обсуждения темы, в которой каждый из них заинтересован.
Что мне даст такое исследование?
Ключ к решению проблем, связанных с мнением потребителей. Например:
- Почему мой продукт (не) покупают?
- Как сделать клиента постоянным?
- Удовлетворены ли клиенты качеством обслуживания?
- Как продвигать продукт?
Кто проводит фокус-группу?
Модератор, он же является ключевым элементом для эффективного исследования. Именно он за короткое время должен заслужить доверие респондентов и мотивировать их обсудить темы, которые могут быть неприятны, неинтересны или тяжелые для обсуждения.
И где берут этих респондентов?
Как отбирают участников фокус-группы читайте здесь.
Может просто интервью провести? Там людей меньше надо
Фокус-группы имеют ряд преимуществ:
- Быстрый сбор информации
- Многообразие информации от различных участников
- Эффект домино - слова одного участника вызывают реакцию и размышления от других
- Стимулирование - участники сами хотят поделиться впечатлениями с другими, так происходит благодаря созданию атмосферы доверия
- Спонтанная реакции респондентов на слова других участников