Блог ru

Как проводить фокус-группу?

Всем интересно заглянуть за кулисы! Приоткрывает занавес, чтобы и вы имели возможность заглянуть по ту сторону маркетингового исследования и посмотреть как анализируют потребителей

Напомним, что фокус-групповое исследование - это групповая дискуссия, в ходе которой определяется отношение участников к определенному явлению, предмету или теме.

Проведение фокус-группы можно разделить на этапы:

📕Установление цели проведения - без четкой цели не будет конкретного результата!

📗Подбор вопросов - тех, на которые обязательно надо получить ответ

📘Подготовка сценария - он обеспечивает сфокусированность группы и помогает распределить время

📙Приглашение участников - отбирают только людей, которые соответствуют поставленной цели, являются целевой аудиторией

📔Выбор места проведения - и здесь есть ряд требований: комфорт для участников, площадь, местоположение и др. Некоторые темы позволяют проводить фокус-группы on-line, для других необходимо видеть живую реакцию человека

📒Проведение фокус-группы - участники в форме дискуссии, сидя за «круглым» столом, обсуждают вопрос или тему, предложенную модератором. Они свободно выражают свои мысли, имеют возможность общаться внутри группы, при этом модератор направляет их, но не навязывает никакой мысли.

📖Интерпретация результатов - важно все, от общих тенденций к случайным репликам

📚Отчет аналитика - он, как правило, имеет два формата - короткий, с конкретными рекомендациями, и полный, с подробными результатами (для маркетолога)

⁉️А вы так себе представляли фокус-группу?

Подробная информация о наших услугах на сайте proof.in.ua или по телефону +38(099)0797361
Вопрос-ответ