Блог ru

Кому и когда нужен бриф?

Бриф — это основа ТЗ, подробный список вопросов для клиента. Он помогает понять требования заказчика и установить адекватную цену.

Когда нужен бриф?
На первом этапе переговоров с клиентом, до подписания соглашения, для исключения непредвиденных ситуаций. Если станет очевидным, что вы не можете выполнить заказ, разрывать формальные обязательства не придется.

Кому нужен бриф?
Бриф предоставляет компания-поставщик услуг, но нужен он обеим сторонам.

Для чего бриф клиенту?
1. Гарантии. Никто кроме клиента, не знает, что именно он хочет получить. Заполненный бриф позволяет сформировать запрос и получить желаемое. Поэтому бриф надо заполнить подробно, даже с примерами.

2. Экономия времени. Конкретные вопросы — конкретные ответы. Руководитель компании имеет минимум времени на встречу, поэтому не будет его тратить на пустые вопросы.

3. Экономия денег. Имея заполненный бриф, но не получив заявленное, от работы можно отказаться. А вот если ТЗ составлено только на словах — никакого подтверждения этих слов нет.

4. По-новому взглянуть на свой бизнес. Бриф имеет нечто общее с аудитом. Чтобы его заполнить, нужно знать свою целевую аудиторию, цели, проблемы и т.п. Здесь могут оказаться пробелы.

Для чего бриф компании?

1. Гарантии. Только так можно убедиться, что желание клиента сформированы, описаны, понятны и согласованы с ним. А значит, претензий после выполнения заказа не будет.

2. Экономия времени. Бриф помогает собрать необходимую информацию, а при наличии нескольких исполнителей, передать ее без потерь. Кроме того, он уменьшает затраты времени на подготовку предложения для клиента и подписания соглашения.

3. Сегментирование. Заполнение брифа, а точнее его НЕ заполнения, отсеивает клиентов, которые не планируют заказывать услуги. Это относится к компаниям, предоставляющим сложные услуги или высокой стоимости.

Подробная информация о наших услугах на сайте proof.in.ua или по телефону +38(099)0797361