Глубинное интервью - это неформальная личная беседа, которая настраивает респондента на размышления и раскрытия своих мыслей.
Почему глубинное?
Его целью является узнать глубинные мысли, докопаться до сути проблемы, услышать информацию, которая не является очевидной.
Это то же самое, что интервью журналиста?
Как и журналист, интервьюер должен уметь общаться с людьми, вызывать доверие, подробно готовиться. Однако, глубинные исследования требуют умения использовать ряд методик и техник, их основой является не анкета, а проблема, которую надо раскрыть.
Как долго длится интервью?
От 30 мин до 1.5 ч
И сколько же людей придется так опросить?
Все зависит от ваших целей. Идеально - до момента, когда новая информация перестанет поступать.
Может лучше собрать всех вместе?
Нет, респонденты могут отказаться обсуждать некоторые темы, или будут сбивать друг друга. В таком случае лучше выбрать другой метод исследования, например, фокус-группу.
Почему тогда сразу не выбрать фокус-группу?
Глубинные интервью используют для:
- исследования деликатных тем (здоровье, финансы, отношения)
- изучение труднодоступной аудитории (предприниматели, политики, занятые люди)
- исследования специфических продуктов или услуг (фармацевтические препараты, медицинские услуги)
- изучение узкоспециализированных тем
Ок, мы провели глубинные интервью. Что с ними теперь делать?
Для такого типа исследования нет общей схемы интерпретации, что значительно усложняет обработку результатов. Поэтому интервью записывают на видео или диктофон, чтобы проанализировать невербальную реакцию респондента и объединить ее с другими результатами. Начать необходимо со структурирования результатов всех участников, а дальше - все зависит от ваших целей.
Подробная информация о наших услугах на сайте proof.in.ua или по телефону +38(099)0797361