Блог ru

Аватар клиента

Как выглядит твой идеальный клиент?

Предприниматели прекрасно знают, что такое целевая аудитория (ЦА). Подробно о ЦА написано здесь, а о ее сегментировании здесь.

А вот аватар / портрет клиента остается темным пятном, хотя именно он чаще всего используется.

Аватар - это описание конкретного человека, представителя целевой аудитории, с его страхами, потребностями, ценностями.

И в чем разница?


На примере сервиса доставки рационов здорового питания.
ЦА: мужчины, 23-40, которые занимаются спортом.
Аватар: Владислав, 25 лет, спортсмен, холост, работает фитнес-тренером, следит за своим питанием, но не любит считать калории.
То есть, ЦА является общей, а аватар является подробным описанием яркого представителя ЦА.

Зачем нужен аватар?


1. Для создания уникального торгового предложения (УТП)
2. Для позиционирования продукта в соответствии с потребностями клиентов
3. Для создания рекламы, соответствующей болям и потребностям клиента
4. Для размещения рекламы там, где бывает ваш клиент

Если я просто сяду и сам составлю аватар, как я буду знать, что он соответствует моему клиенту?


Если всю информацию просто придумать, то клиент выйдет эфемерный.
Чтобы качественно составить аватар клиента, необходимые инсайты: что клиент думает, какие его ценности, какие преимущества продукта для него решающие и тому подобное.

Такие инсайты получают проводя интервью с клиентами.

Если вы давно на рынке, то можете попробовать самостоятельно составить аватар клиента, опираясь на образ своего лучшего клиента, с которым легко и приятно работать.

Окей, так как же составить аватар клиента?


Выделите целевую аудиторию, для которой будете составлять аватар, а дальше Отвечайте на вопросы:
  1. Имя клиента
  2. Пол
  3. Возраст
  4. Семейное положение
  5. Наличие / отсутствие детей
  6. Описание второй половинки (если есть)
  7. Место проживания (город, район, условия проживания)
  8. Чем занимается?
  9. Доход
  10. Социальный статус
  11. Кто в семье принимает решения о покупке?
  12. Образование
  13. Неудовлетворенность в жизни (связанная с продуктом)
  14. Что он делает, чтобы решить эту неудовлетворенность?
  15. Самый большой страх, который возникает при покупке вашего продукта
  16. Что его раздражает, делает недовольным?
  17. Мечта вашего клиента
  18. Что для него важно и ценно?


Необидно составить аватар клиента, опираясь на существующих клиентов?
Получите консультацию  на сайте proof.in.ua или по телефону +38(050)60-70-955
Маркетинг